На сегодняшний день наш логопедический коллектив состоит из семи человек. Коллектив разноплановый: кто-то отдал логопедической службе более 20 лет, кто-то – 5 лет, а кто-то только начинает. Но вместе это большая творческая команда грамотных учителей-логопедов. Здесь рука об руку идут вместе опыт и творчество, инициативность и профессионализм, а самое главное любовь к своему делу и детям.
В муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении компенсирующей направленности детский сад № 12 «Родничок» функционируют пять логопедических групп для детей, имеющих общее речевое недоразвитие. В логопедических группах в течение двух лет логопедами и воспитателями оказывается помощь дошкольникам с нарушениями звукопроизношения, недоразвитием фонематического слуха, с отставанием в формировании словарного запаса, грамматического строя и связной речи. У таких детей самостоятельно не может сформироваться готовность к обучению в начальной школе.Требования к выпускникам ДОУ с каждым годом возрастают. Появилась необходимость обновления традиционных методов речевого развития, как по форме, так и по содержанию. Широкие возможности в этом направлении даёт ежедневная артикуляционная гимнастика. Коррекция речи детей с ОНР I и II года обучения осуществляется средствами сюжетной артикуляционной гимнастики. Внедрены разработанные «Комплексы сюжетной артикуляционной гимнастики» на основе изучаемых лексических тем и произведений русского фольклора - потешек и сказок.
Упражнение для языка «Часики» выполнять интереснее с настоящим будильником в мини-музее «Время»
Пособия на дыхание «отдыхают»
в своих домиках.
А дети трудятся,
выполняя упражнение «Зимняя метель»
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
25 января 2020 года в МАДОУ компенсирующей направленности детский сад № 12 «Родничок» проходил третий день занятий по ведомственной образовательной программе курсов «Развитие родительской компетентности в вопросах воспитания детей» для родителей (законных представителей) детей с ОВЗ и детей-инвалидов по вопросам их развития, коррекции, обучения и воспитания. В рамках Логопедической гостиной учителя-логопеды МАДОУ № 12 раскрыли тему «Профилактика дисграфии и дислексии у детей дошкольного возраста».
Мирзаева И.В. дала определение дисграфии и дислексии, рассказала о видах дисграфии, причинах возникновения и путях коррекции. Лоскутова Н.П. и Кузнецова Е.В. провели практическую часть, в которой представили родителям варианты игр, направленных на коррекцию акустической дисграфии и дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Родители – участники курсов выразили общее мнение, что данная информация очень актуальна, поскольку их дети посещают группы компенсирующей направленности и входят в группу риска развития дисграфии и дислексии.