Летний оздоровительный период

Эмблема д/с "Родничок"Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

компенсирующей направленности

    детский сад № 12 "Родничок" 

                          г.Краснокаменск Забайкальского края

?????????? ?? ??? ????

Летний оздоровительный период

 

 

Методические рекомендации: организация туристических походов (прогулок-походов)

 

 

Цветы – прекрасные друзья,

Их любят все: и ты, и я           

 

ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН НА ГРУППОВОМ УЧАСТКЕ

 

 

ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН – РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕОБРАЗОВАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

 

 

 

 

 

 

 

Территория дошкольного учреждения и созданные на ней экологические объекты являются для педагогов, воспитанников и их семей своего рода «жизненным пространством».

Составляющие ландшафтного дизайна могут быть сами здания, газонное покрытие, зеленые насаждения (деревья, кустарники и цветы), декоративные элементы (ручей, фонтан, камни) и мелкие художественные детали.

 

 

Правила организации цветника

 

 

 

Фитонциды образуемые растениями биологически активные вещества, убивающие или подавляющие рост и развитие бактерий, микроспорических грибов, простейших.

 

 

 

 

Вначале необходимо разработать проект цветочных композиций. Для этого нужно перенести размеры цветника в масштабе 1:10 или 1:5 на лист бумаги, очертить границы посадочных культур, раскрасить цветными карандашами участки соответствующих растений. Затем рассчитать количество посадочного материала на 1 кв.м: 1-3 крупных и высокорослых растений: 5-7 среднерослых и компактных, 30-35 низкорослых.

         Перед посадкой растений необходимо обозначить границы цветника. Для этого по его контуру можно расставить колышки, натянуть между ними шнур. Землю удобрить, перекопать, очистить от сорняков, измельчить крупные комья, обильно полить и снова взрыхлить. Намечать границы размещения культур нужно так, чтобы переходы между ними были плавными.

         Следующий шаг – сделать бороздки или гнезда требуемого размера и глубины (для мелких семян 0,5-1 см, средних – около 2 см, крупных – 4-5 см). Рассаду обильно полить и высадить в грунт (лучше в часы наименьшей солнечной активности). Рыхление и полив почвы следует проводить регулярно. Цветник поливают 2-3 раза в неделю, рассаду – ежедневно. Увядшие цветы срезаются, высокорослые виды растений – подвязываются.

 

Художественное проектирование цветочных насаждений

 

  Чтобы клумба смотрелась красиво и эстетично, необходимо соблюдать следующие правила:

·       на дальнем плане высаживаются высокие растения, на перднем – низкорослые;

·       цветник предусматривает не менее трех условных рядов и столько же уровней;

·       высаживаются растения группами (растения одного или родственных видов должны быть посажены в непосредственной близости);

·       в одну группу высаживается нечетное число растений.

Крайне строгая симметрия посадки нежелательна, хотя уравновешенность и сбалансированность композиционных элементов дизайна должна соблюдаться.

 

 

 

Подбирать растения нужно с приблизительно одинаковыми требованиями к почве, условиям увлажнения и освещения, скоростью роста. Не следует злоупотреблять растениями с красной или пурпурной листвой, создавая резкие композиционные сочетания. Важно также выбирать растения с высокими фитонцидными свойствами.

 

 

 

 

 Детский труд на территории участка

  

Работа над ландшафтным дизайном – интересное занятие для педагогов и прекрасная возможность для организации детского труда. Большое значение при этом имеет соблюдение техники безопасности при выполнении работ.

Так, руки и кожа дошкольников должны быть защищены соответствующей одеждой (перчатками, брюками, головным убором). Работу следует организовывать с небольшими подгруппами детей. Перед её началом педагог должен проверить участок на предмет наличия колющих и режущих предметов, провести для воспитанников инструктаж о правилах пользования детским оборудованием и инвентарем.

 

Виды и содержание трудового воспитания

 

Задачи для детей второй младшей группы состоят в развитии у детей познавательного интереса к природным объектам. Дошкольники наблюдают за природой, деятельностью педагога, трудом старших воспитанников и взрослых, привлекаются к посильной работе: посадке семян в горшочки, бороздки, сбору сухих листьев, рыхлению земли граблями, приготовлению почвенных смесей, поливу растений.

 

 

 

 

Основные задачи в средней группе – формирование элементарных навыков работы в цветнике, огороде, закрепление умения пользоваться инвентарем (граблями, тяпкой, лопатой и т.п.), воспитание интереса к объектам природы, желания трудиться сообща, ответственности за выполнение поручений. Дети привлекаются к следующим видам деятельности: совместной с воспитателем работе в огороде, цветнике (поливке, прополке, рыхлению, выравниванию грядок, участию в уборке урожая, сбору опавших листьев, кормлению птиц, высаживанию семян, рассады).

 

 

Задачи для старшей группы заключаются в определении и уточнении детьми условий для нормального роста и развития растений, закреплении правил поведения в природе, знаний названий растений и животных, их пользы, навыков и умений работы с инвентарем, привлечении к выполнению более сложных способов работы с растениями. Дошкольники выполняют сезонную работу в цветнике и огороде (подвязывают, окучивают, пропалывают растения).

 Задачи трудовой деятельности для детей подготовительной группы заключаются в формировании доброжелательного и

ответственного отношения к окружающему, в совершенствовании умения самостоятельно планировать свою работу. Дети учатся уходу за объектами природы на участке, планированию цветников, участвуют в творческой и опытнической деятельности.

 

 

МИНИ-СЛОВАРИК

ГАЗОН специально устроенная, выровненная площадка, засеянная злаковыми травами или другими стелющимися, низкорастущими растениями.

КЛУМБА – приподнятый над газоном, дорожками, садовый цветник в виде замкнутой фигуры.

РАБАТКА – прямоугольный цветник в виде узкой (ширина до 2-3 м) полосы вдоль забора, ограды или дорожки с одним или несколькими видами растений.

ЦВЕТНИК – участок с посадками цветочно-декоративных растений, предназначенный для украшения садов, парков, площадок перед зданиями.

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 05.12.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»