Служба медиации в ДОУ

Эмблема д/с "Родничок"                           Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение    ?????????? ?? ??? ????

компенсирующей направленности

    детский сад № 12 "Родничок" 

  г.Краснокаменск Забайкальского края

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Служба медиации в ДОУ

 

Служба медиации (примирения)

в МАДОУ компенсирующей направленности детский сад №12 «Родничок»

Если у Вас возникает конфликтная ситуация,

Вы можете обратиться с целью ее разрешения

 

График работы службы медиации (примирения):

 

Каждая среда месяца

С 13.00 до 16.30

Кабинет заместителя заведующего по ВМР

Телефон

8(30245) 4-49-26


Руководитель службы медиации – Бесполудина Лилия Владимировна - ЗЗВМР

Состав Службы медиации (примирения):

        - Мирзаева И.В. – учителя-логопед;

        - Додоходжаева М.А. – воспитатель;

        - Гринина Ю. В. – педагог-психолог.

 

                                                     Институциональный уровень

 

 

 

 

 

 

                                                                                         Федеральный уровень

Документы, составляющие правовую основу создания и деятельности служб медиации

 

В любом коллективе неизбежны те или иные конфликтные ситуации. Не являются исключением и дошкольные образовательные учреждения  

 


 

Родителям о службе медиации

 

Поскольку появление конфликтов неизбежно – в силу того, что они являются частью нормального функционирования любой социальной системы – остро негативное отношение к проявлениям конфликтности может «подтачивать» всю систему изнутри. Если конфликты в ДОУ не признаются нормальным явлением, то, как следствие, отсутствуют алгоритмы для их распознавания, предупреждения и разрешения.

Сегодня существует множество технологий конфликторазрешения. К их числу относятся, в частности, арбитраж и медиация. Арбитраж – это способ разрешения конфликта, при котором третья сторона выступает в роли судьи. При таком способе разрешения конфликта арбитр на основании своего представления о ситуации принимает решение, которое стороны обязаны исполнять

Альтернативой арбитражу является технология медиации.

Медиация – это альтернативная форма решения споров, с участием третьей беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны. Служба медиации - структура, создаваемая в ДОУ специально для обеспечения её ресурсом разрешения конфликтных ситуаций внутри учреждения и силами самого дошкольного учреждения.

Целью создания Службы является оперативное реагирование на конфликты внутри ДОУ между участниками образовательного процесса на основе сотрудничества и ориентирована на процесс коммуникации (восстановительная медиация).

Согласно Федеральному закону от 27.07.2010 № 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения. Медиатор (медиаторы) – независимое физическое лицо (лица), привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора.

Медиатор не наделяется правом принятия решения по спору и не оказывает давление на стороны. Он только организует содействие конфликтующим сторонам, участвующим на добровольной основе в процессе поиска взаимоприемлемого и жизнеспособного решения, которое впоследствии удовлетворит их интересы и потребности.

Технология медиации отличается от арбитража тем, что большая часть ответственности за процесс обсуждения и решения конфликта лежит на сторонах- участниках конфликта. Медиатор структурирует обсуждение, помогая направить дискуссию в конструктивное русло

Вместе с тем процедура медиации является не только эффективным инструментом разрешения споров и конфликтных ситуаций в ДОУ, но и их предупреждения и профилактики.

Часто находящиеся в конфликте стороны не могут поговорить самостоятельно, потому что они охвачены эмоциями и недоверием друг к другу, настроены агрессивно. Поэтому на встрече сторон нужен медиатор — нейтральный посредник, ведущий встречи, — который не будет никого ни обвинять, ни защищать, будет равно поддерживать обе стороны и контролировать безопасность ситуации и соблюдение правил встречи. При этом ответственность за разрешение ситуации принадлежит самим сторонам, и только они сами принимают решение по поводу своей ситуации. Конечно, сразу стороны могут быть не готовы к подобному диалогу. Для подготовки сторон к примирительной встрече проводятся предварительные встречи с каждым участником. На такой встрече ведущий дает участнику возможность рассказать свою версию и обсудить причины произошедшего, помогает выговориться, притупить агрессивные чувства, стать способным слушать и воспринимать другого человека, проясняет его потребности, рассматривает различные возможные пути разрешения конфликта, в том числе участие в примирительной встрече, а в случае согласия на встречу договаривается о соблюдении правил.

 

 Целью программы примирения конфликтующих сторон является создание условий для проведения конструктивного диалога между сторонами с тем, чтобы они поняли друг друга, приняли на себя ответственность за произошедшее и самостоятельно выработали совместное решение по устранению конфликта, заглаживанию нанесенного вреда и налаживанию дальнейших взаимоотношений так, чтобы исключить повторение произошедшего. Ведущий не уговаривает человека участвовать в примирительной встрече. Участие в программе может быть только добровольным, то есть в случае отказа хотя бы одной из сторон встреча не проводится. Но в этом случае могут быть проведены другие программы, помогающие удовлетворить потребности согласившейся стороны и восстановить ее жизненную ситуацию, нарушенную конфликтом. Важнейшим принципом медиации является конфиденциальность. Согласно правилам встречи ничего из произошедшего на встрече не выносится вовне, вследствие чего участники чувствуют себя достаточно безопасно.

          Процедуру медиации можно условно разбить на несколько этапов: -

 

   Использование технологии медиации может оказаться полезным ДОУ также и с точки зрения введения в практику нового Федерального государственного образовательного стандарта, так как медиация напрямую «работает» на достижение следующих личностных образовательных результатов: -

  • на формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе различных видов деятельности;
  •  на формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
  •   на формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
  • на достижение метапредметных результатов, таких как: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной речью.

В альтернативном способе разрешения споров, а к таковым относится и процедура медиации, имеющиеся недостатки можно свести в несколько групп:

  • эффективность процедуры медиации очень зависима от степени сотрудничества сторон конфликта, их готовности пойти на разговор, на встречу друг другу, склониться к компромиссу;
  • сложность выбора посредника, удовлетворяющего все стороны, связанная с осторожностью, щепетильностью;
  • при наличии множественности лиц на одной из конфликтующих сторон процедура медиации (посредничества) существенно осложняется; 
  • результативность медиации во многом зависит от личности медиатора (посредника), его профессиональных навыков, опыта в разрешении конфликтов (споров), его авторитета.

 


 

 


 

 

Дата последнего обновления страницы 21.10.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения