--------------------------------------------------------------------------------------
В детском саду прошел праздник
САГААЛГАН - праздник "Белого месяца".
Это праздник белой, молочной пищи, почитания старших, символ обновления человека и природы, открытости и чистоты помыслов, надежды и добрых пожеланий.
Празднование Нового года по восточному календарю в нашем ДОУ стало традицией. И этот год стал не исключением.
3 и 4 февраля прошел веселый праздник. Благодаря этому празднику ребята знакомятся с традициями и обычаями бурятского народа.
Ребята в ожидании праздника
Традиционный бурятский танец - приветствие.
Девочки с хореографической студии "Фабрика звёздочек" поприветствовали гостей танцами с ходаками.
Дети пели бурятские напевы, читали стихи, отгадывали загадки
Играли в весёлые подвижные национальные игры:
"Юрта"
"Скачки"
По окончании праздника дарят гостям ХАДАКИ - ритуальный длинный шарф, в знак почтения, дружбы и благо желания.
Использовалось пять цветов:
- белый - чистота, непорочность, доброта
- синий - спокойствие, гармоничные ощущения
- желтый - плодородие, достаток
- красный - безопасность, сила
- зеленый - рост, процветание, жизнь.
Танцевали весёлый национальный танец - хоровод
"Ёхор" - танец поклонения Солнцу
В заключении праздника, как ведётся в Сагаалган дети получили белое угощение.
Празднование "Белого месяца" прошел очень весело и интересно!
--------------------------------------------------------------------------------------
Развлечение для детей
"Рождественские посиделки"
Колядовщики
--------------------------------------------------------------------------------------
ЗАЧЕМ РЕБЕНКУ МУЗЫКА?
Зачем нужна ребенку музыка? Странный на первый взгляд вопрос, ответ на который с готовностью дадут не только педагоги, но и родители.
Современная наука сумела уже объяснить вполне понятно нашему материалистическому сознанию о способах воздействия музыки на человека и преимуществах, которые она дает развивающемуся ребенку.
Позволим себе привести на эту тему цитату из статьи Н. Вейнбергера, американского нейробиолога и профессора психобиологии: «Исследования о музыке переживают сегодня невиданный подъем. Почти каждую неделю в прессе появляются публикации о новых открытиях, связанных с влиянием музыки на интеллект, мышление, познавательные способности и функции мозга. Исследования в области музыки и ее воздействия стали такой же серьезной областью науки, как и любая другая ее ветвь. Научные исследования музыки и ее влияния на человека существуют сегодня в мире как взаимосвязанные изыскания психологии, биологии, медицины, образования, музыкальной терапии с использованием новейших компьютерных техник. Это междисциплинарное изучение музыки, которое дает плодоносные результаты.
В Японии, некоторых штатах США музыку вводят как ежедневный урок, начиная с детского сада. Широта педагогических исследований в этой области музыкальной педагогики впечатляет. Очевидно, что все происходящее имеет под собой слишком серьезное основание.
Так, занятия музыкой вовлекают в комплексную работу все отделы мозга, обеспечивая развитие сенсорных, познавательных, мотивационных систем, ответственных за движение, мышление, память. Музыкальные занятия повышают успехи в обучении чтению, развивают фонематический слух, улучшают пространственно-временные представления, координацию движений. Кратковременное прослушивание фрагментов музыки перед решением различного рода задач активизируют аналитические отделы мозга.
Нейропсихологи считают, что музыкальную активность следует признать самой широкой и всеохватной тренировкой для клеток мозга и развития связей между ними, потому что вся кора головного мозга активна во время исполнения музыки, а значит, активен весь человек. Именно поэтому творческое обучение посредством музыки кажется нам сегодня такой же актуальной задачей, как и обучение музыке как таковой.
Сегодня человечество начинать понимать, а точнее сказать, - «вспоминать», что музыка является не только духовным наследием человечества, но и биологическим наследством каждого человека. Она дана ему не для украшательских целей, а как составляющая часть для полноценной и счастливой жизни.
Важнейший уже сейчас имеющийся результат нейропсихологических исследований заключается в том, что человеческий мозг имеет специальные отделы, ответственные за музыкальное восприятие. Из этого следует, что музыкальные способности - часть биологического наследия человека, и именно поэтому нет необходимости дальше эксплуатировать идеи об украшательских функциях музыкальности. «Начать использовать, пока ребенок не забыл то, что ему даровано природой, поскольку неиспользуемое, недовостребованное извне атрофируется», – эта мысль лежит в основе известных в мире методик музыкальных занятий с младенцами и малышами, в том числе таких, как «Эффект Моцарта» Д. Компбела, "Развитие врожденных способностей" Ш. Сузуки.
Лучше всего мысль о биологической обусловленности музыкальности демонстрирует способность грудных детей схватывать эмоциональный смысл речи, опираясь на целостную интонацию в единстве многих ее параметров ( тембра, ритма, звуковысотности, артикуляции, громкости и т.д.), что и свидетельствует о глубоких биологических корнях музыки. Способность воспринимать основные эмоции, отраженные в музыке, дано человеку от рождения.
Если нейрохирургия исследует процессы мозга, на которые влияет музыка, педагогика интересуется выгодами использования музыки в преподавании других предметов, то гуманистическая психология изучает воздействие музыки на области психики, обеспечивающие гармоничное существование человека.
В нашем компьютиризированном рациональном мире потребность людей в творческом выражении огромна, но условий и возможностей для этого практически нет. Стоит ли критиковать и стремиться искоренить массовую молодежно-дискотечную субкультуру, если ей нет адекватной замены? Она, по сути, является единственно возможным и доступным способом эмоционально-двигательного самовыражения для подростков. У дискотечного вулканического действа почти биологическая функция – разрядка колоссальной энергии юности с помощью музыки и импровизированного движения. Дети, которые каждый день нажимают кнопку компьютера, нуждаются так же в ежедневных творческих упражнениях для чувств, воображения, образного мышления и творческого действования.
Занятия музыкой в ряду других уроков искусств имеют уникальный шанс помочь решению проблемы гармонизации телесного и духовного, интеллектуального и эмоционального, приблизиться к которой возможно, лишь расставшись с методами логической науки: она ничего не знает о восхищении и жалости, любви и сочувствии и многом другом, что делает жизнь человека подлинной и настоящей. Общеизвестно, что во все времена музыка была надежным убежищем уязвимой человеческой психики. Она была, есть и буде, прежде всего, средством общения человека самим с собой, волшебным ничем не заменимым средством познания собственного внутреннего мира.
Если меня, как детского педагога-музыканта, спросят: «Зачем нужна музыка ребенку?» - отвечу просто: «Хочу обогатить его жизнь музыкой». В современном образовании нет другого урока, на котором можно было бы улетать в другие миры, учиться чувствовать себя и других, общаться без слов, находить радость в коллективном творчестве. Дети преображаются на музыкальных занятиях: распахивают свои сердца, превращаются в эльфов, понимающих язык ветра и цветов, умеющих видеть музыку и танцевать стихи. Это и есть ответ на вопрос, зачем детям нужна музыка.