30 марта 2017 года в рамках II заседания родительского университета гостеприимно распахнула свои двери Логопедическая гостиная по теме «Коррекция речевых нарушений или профилактика школьной дисграфии».
Родители получили теоретические знания об основных направлениях логопедической работы: развитие артикуляционной и мелкой моторики; уточнение артикуляции звуков, формирование звукопроизношения, развитие фонематического слуха, фонематического восприятия; развитие фонематического анализа, синтеза и представлений; развитие слогового анализа и синтеза; расширение словарного запаса, обогащение активного словаря; совершенствование грамматических конструкций речевого высказывания; развитие связной речи.
Большой интерес у родителей вызвал практический тренинг, в котором они приняли активное участие и показали хорошие знания. Тренинг включал в себя задания по развитию фонематического и слогового анализа и синтеза, словообразованию и словоизменению, анализу предложений. Особенно заинтересовала их технология ТРИЗ (теория решения изобретательских задач); разучивание стихов, рассказов и сказок при помощи мнемотехники.
Родители легко справились с составлением описательных рассказов о диких животных, игрушках, временах года. С интересом приняли участие в логоритмическом занятии, где с большим удовольствием поиграли в игры по развитию просодических компонентов речи.
В завершении встречи была проведена рефлексия, которая показала, что родителям данное мероприятие очень понравилось и принесло пользу.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
20 февраля 2016 г. в МАДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 12 «Родничок» состоялось методическое объединение учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений города Краснокаменска по теме: "Методы, приёмы и способы коррекции нарушений речи у детей с дизартрическим компонентом".
Жолоб Н.В., учитель-логопед высшей квалификационной категории, подготовила просмотр фильма о методах и приёмах, используемых в индивидуальной работе с ребёнком-дизартриком.
Андрейченко Н.А., учитель-логопед первой квалификационной категории, сделала практический показ некоторых упражнений логопедического массажа при коррекции нарушений речи.
Мирзаева И.В., учитель-логопед высшей квалификационной категории, провела детско-родительский тренинг с участниками методического объединения по коррекции речевых нарушений.
Участники тренинга: Тимофеева Е.Н., Макарова В.Г., Маркина Т.С. и др.
Занимаясь коррекцией нарушений звукопроизношения,можно даже петь и танцевать.
Лоскутова Н.П.,учитель-логопед первой квалификационной категории, дала рекомендации по использованию трейнеров в логопедической коррекции речевых нарушений.
Участники методического объединения получили буклеты, подготовленные Кузнецовой Е.В. с игровыми методами коррекции речевых нарушений с дизартрическим компонентом.
В заключении работы методического объединения - сладкие призы
|